Права потребителя, предусмотренные законодательством.

 
Защита прав потребителей. Права потребителя, предусмотренные законодательством.

1. Органы и организации по защите прав потребителей:

1.1. Общественные организации по защите прав потребителей
Задача таких организаций — защита прав и законных интересов граждан именно в данной сфере: в сфере защита прав потребителя.

Чем могут помочь в общество по защите прав потребителей:
- составить и направить претензию, иск и жалобу в суды и другие органы;
- проанализировать договор на его соответствие закону, помочь внести в него изменения;
- организовать экспертизу товара, услуги;
- дать юридическую консультацию.


Обратиться в такую организацию можно как лично, так и чрез сайт в интернете. Сейчас Вы находитесь именно на таком сайте.
Вы имеете возможность получить бесплатную юридическую консультацию по защите прав потребителя.


1.2. Прокуратура РФ
Органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре» осущетсвляют надзор засоблюдением, в том числе и Закона РФ «О защите прав потребителей», всеми органами, организациями, предприятиями и учреждениями.
1.3. МВД РФ
В их компетенции находится пресечение уголовно наказуемых деяний в сфере потребительского рынка. К примеру, мошенничества, оказания услуг, продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
1.4. ФАС РФ - Федеральная антимонопольная служба РФ
Эта служба занимается контролем в сфере антимонопольного законодательства. При этом работают И с обращениями граждан. В том числе по вопросам недобросовестной рекламы, которая может ввести потребителя в заблуждения относительно качества товара и услуги.
1.5. Госжилинспекция области
Занимается защитой прав потребителя в сфере ЖКХ.
1.6. Министерство здравоохранения области
Занимается защитой прав потребителя в сфере здравоохранения
1.7. Роскомнадзор
Занимается защитой прав потребителя в сфере предоставления услуг связи
1.8. Налоговые инспекции
Налоговая служба непосредственно защитой прав потребителей не занимается. Но в ИФНС можно получить информацию о предприятии или индивидуальном предпринимателе, что даст возможность написать претензии или иски в суд.

2. Что необходимо знать и делать любому потребителю:

- Необходимо требовать кассовый чек (товарный чек, договор) при приобретении товара, получении услуги. Тем не менее, нужно знать, что отсутствие чека не означает невозможность отстоять свои права.
- При наличии гарантии требуйте выдачи гарантийного талона
- Соблюдайте руководство по эксплуатации товара

3. Руководство по защите прав потребителя

- Фиксируйте нарушение ваших прав как потребителя на месте с помощью фото-, видеосъемки, свидетелей, документов.
- Претензии оформляйте письменно и направляйте их почтой заказным письмом.
- Обращайтесь в общественные организации по защите прав потребителей.
- Затем подается заявление в суд
- Взыскиваем компенсацию через службу судебных приставов и т.д.

4. Взаимоотношения потребителя и продавца (лица, предоставляющего услуги и т.п.) регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а также множеством иных подзаконных актов.

Основные права, установленные в Законе:

4.1. Право на просвещение

4.2. Право на получение качественных товаров и услуг
Закон устанавливает обязанность каждого продавца (лица, предоставляющего услуги и т.п.) соблюдать требования о качестве товара (услуги). Регулируются вопросы качества Правилами торговли, ГОСТами, СНИПами, техническими регламентами и т.д.

4.3. Право на возмещение ущерба

4.4. Право на безопасное потребление
Товар и услуга не должны причинять ущерб здоровью и не должны нарушать экологическую безопасность. За нарушение этой нормы предусмотрена как административная, Так и уголовная ответственность.


Чаще всего нарушения прав потребителя происходят именно потому, что граждане не зная своих прав и не зная, как их защищать, не обращаются за соответствующей помощью.

Получите бесплатную консультацию +7 904 4400044 К номеру подключен WhatsApp

Image